На дворе – последние мартовские деньки, а это значит, что у наших школьников наступили каникулы. Эти быстротечные дни в Вязниковском историко-художественном музее были отмечены сразу несколькими мероприятиями.
28 марта состоялся посвящённый 520-летию Российского герба школьный урок в интерьере музея «Символы России. Российский славный герб» из цикла «Путешествие в прошлое». Урок был подготовлен и проведён Натальей Михайловной Щурий – заведующим экскурсионно-массовым отделом музея.
В ходе занятия подростки познакомились с историей российского герба: как он появился и как менялся в течение нескольких веков, какую роль играет среди главных государственных символов нашей страны. Кроме того они подробно рассмотрели, как связан внешний вид герба с событиями отечественной истории. Ведь присоединение новых земель, изменения государственного строя, происходившие в истории нашей страны неоднократно, и даже политические убеждения правителей – всё это находило своё отражение во внешнем виде герба. Кроме того, ребята вспомнили о том, где применяется государственный герб, а также получили возможность познакомиться с гербами различных российских городов.
На уроке было уделено внимание и вязниковскому гербу. О том, каковы его символика, описание в официальных документах, история появления – обо всём этом школьники узнали из рассказа Натальи Михайловны.
В этот же день, 28 марта в стенах музея прошёл урок творческой активности из цикла «Русская обрядовая и обереговая кукла», который провела для учащихся школы № 2 Вера Александровна Петрова – экскурсовод музея. На нём школьники познакомились с различными видами традиционных русских кукол, получили представление о том, какие материалы применялись при их изготовлении, и о том, какие обычаи, традиции, обряды были связаны с некоторыми из них. После этого каждый из ребят смог научиться делать своими руками одну из таких кукол – куклу-кувадку. Задорно и весело прошёл подобный урок 30 марта для учеников Паустовской школы, проведённый Натальей Михайловной Щурий. Ребята очень креативно подошли к творческому процессу: каждый старался, чтобы его куколка получилась особенной.
Для всех юных вязниковцев, посетивших музей в каникулярное время он запомнится яркими впечатлениями, новыми открытиями и радостью творчества.