Ко Дню учителя

День учителя – один из самых отмечаемых профессиональных праздников, ведь он имеет отношение к жизни каждого, будь то нынешний учитель, родитель или ученик.  Воспоминания о школе и любимом учителе сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту.

3 октября в Вязниковском историко-художественном музее состоялся посвященный Всемирному дню учителя интерактивный урок «Грамоте учиться — всегда пригодится» из цикла «Путешествие в прошлое». Подготовила и провела его для учащихся школы № 3 заведующий экскурсионно-массовым отделом музея Наталья Михайловна Щурий.

Вначале подростки с помощью презентации вспомнили учебные заведения, существовавшие в нашем городе в конце ХIХ – начале ХХ века. А затем они рассмотрели настоящий школьный дневник, который поведал ребятам о том, какие предметы изучали сто лет назад юные вязниковцы, а также о том, какие правила поведения они должны были соблюдать. Как выглядела гимназическая форма, какие преимущества давала учеба в гимназии, как менялось здание учебного заведения с течением времени – об  этом и многом другом школьники узнали из рассказа Натальи Михайловны.

Но, пожалуй, наибольший интерес  вызвала интерактивная часть урока. Наталья Михайловна предложила юным посетителям побывать в школе прошлого. Чтобы подростки смогли по-настоящему ощутить себя учениками советской школы, им была предоставлена возможность научиться писать пером  и чернилами, пользоваться промокательной бумагой. И они смогли на собственном опыте почувствовать, как много труда и терпения нужно приложить, чтобы овладеть в совершенстве этими несложными письменными принадлежностями.  Кроме того, дети смогли почитать старинные учебники и книги, познакомиться с буквами древнерусской азбуки, оценить аккуратность и красоту заполненных прописей, собрать азбуку-кассу.

Важность подобных уроков невозможно переоценить, ведь они не только позволяют напомнить школьникам о непреходящей ценности воспитания и образования, но и помогают через простые действия ощутить связь с предыдущими поколениями, сопричастность истории своей страны и родного края.