22 августа – День Государственного флага Российской Федерации. В 2019 году этот праздник особенный: наша страна отмечает 350-летие Государственного флага. Ежегодно в Вязниковском историко-художественном музее проходят занятия, посвященные этому празднику.
Одно из таких занятий состоялось 16 августа. Школьный урок в интерьере музея «Символы России. Государственный флаг» из цикла «Путешествие в прошлое» подготовила и провела для детей из летнего лагеря МБУ ДО «ЦДОД им. Героя России Владимира Селиверстова» заведующий экскурсионно-массовым отделом музея Наталья Михайловна Щурий.
В начале занятия Наталья Михайловна рассказала детям о том, что такое государственные символы, какое значение они имеют в жизни любой страны, а также о том, какое место среди государственных символов занимает Государственный флаг. А затем, используя книгу с изображениями флагов различных стран мира, она предложила ребятам самим попробовать определить по внешнему виду, к каким государствам относятся те или иные флаги. Это задание очень понравилось детям, и флаги некоторых стран, таких, например, как Великобритания, Германия, юные слушатели узнали без особых затруднений.
Уделив внимание истории появления праздника, посвященного Государственному флагу, Наталья Михайловна рассказала ребятам о самом российском триколоре: «Родина нашего флага— подмосковное село Дединово. Именно там этот символ впервые подняли на корабле «Орел», который отправлялся в Астрахань. Произошло это при царе Алексее Михайловиче. Сейчас на том самом месте, где судно спустили на воду, открыт памятный знак основателю российского кораблестроения — царю Алексею Михайловичу. Но настоящим символом страны триколор стал при Петре I. В 1705 году Петр I издал Указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос».
Познакомиться с основными этапами истории российского государственного флага от княжеских военных знамен древности до современного триколора ребятам помог просмотр специального учебного фильма. Дети не только внимательно просмотрели фильм, но и активно участвовали в обсуждении увиденного, отвечая на вопросы Натальи Михайловны. Подобные занятия, на которых дети имеют возможность познакомиться с историей и значением одного из официальных государственных символов России, имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения.